Салео

Реклама
  • русич

Разработка



Главная задача руководителей, управленцев компании - определить цель создания организации, ее успешного развития и функционирования на огромном рынке бизнеса и выработать четкую систему стратегических задач по достижению цели, ее эффективного выполнения на нижних уровнях иерархической структуры данного предприятия. Конечной целью «Кармановской ГРЭС» ставится получение Обществом прибыли, а также увеличение стоимости активов Общества, максимальная выработка энергии с наименьшими затратами и удовлетворение спроса на энергию своих клиентов.

Эффективность достижения целей достигается при качественном управлении промышленной и операционной структурой организации. Для этого необходимо использовать кибернетическую модель управления, правильно выделить в своей организации объект управления (ОУ) и систему управления (СУ) и в соответствии с ними решать задачи развития. Информация о различных отклонения и сбоях в работе с низших уровней поступает на верхние по обратной связи. Обратная связь образуется из фактических параметров состояния ({У1ф}), планируемых параметров состояния ({Yiпл}), элементов сравнения (Э.С.) и множества отклонений ({AYi}). Высшее руководство анализирует полученные данные и принимает соответствующее управленческое решение ({Uk})- устойчивое развитие в будущем, обновление создаваемой продукции. Затем объект управления ставится в известность о принятом решении ({хр}), измененном под воздействием внешней среды ({fe}), и координирует свою деятельность в соответствии с ним. Так в организации образуется замкнутая система. Рассмотрим подробнее каждый из элементов кибернетической модели.

В качестве фактических параметров состояния объекта управления «Кармановской ГРЭС» ({У1ф}) могут выступать: объемы производства и их прирост; объемы реализованной продукции (прирост или уменьшение); рост прибыли; качество производимых работ конкурентоспособность собственной продукции; сроки выполнения работ и др.

Планируемыми обычно являются те же показатели, но полученные не в реальном производственном процессе, а смоделированные в соответствии с целями организации. Разницу между планируемыми и фактическими показателями составляет множество отклонений. Они возникают из-за несоответствия реальных возможностей фирмы с желаемыми. Чтобы свести разницу к минимуму, руководству организации необходимо особое внимание уделять факторам риска, являющимся основными причинами появления отклонений. В производстве мебели к факторам риска можно отнести: • сбой в поставке сырья - на этот случай фирма должна иметь хотя бы одного дополнительного поставщика, с которым был бы заключен договор на экстренную поставку. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечит бесперебойную работу производства; •нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а на случай невозможности наладки фирме прелагается создать резерв денежных средств, специально для приобретения оборудования в экстренных случаях; неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества; допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, а в случае невозможности продажи - отправляется на переработку. Все сопутствующие расходы оплачиваются из чистой прибыли, поэтому система управления должна четко контролировать производство; появление новых конкурентов - в этом случае специалисты-маркетологи должны усилить рекламу продукции, заострив внимание на качестве товара и послепродажном сервисе; пожар, хищение - рекомендуется застраховать фирму; изменение спроса - усилить маркетинговые исследования, искать новую долю рынка. Но зачастую высшему руководству приходится принимать во внимание не столько внутренние помехи, вызывающие небольшие сбои производства, сколько влияние внешних факторов ({fe}), игнорирование которых может привести к краху предприятия. Угрозы и возможности, с которыми может столкнуться рассматриваемая мною организация, можно разделить на семь областей:

Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь губительное влияние на цели организации. Некоторые факторы должны постоянно оцениваться. Среди них: темпы инфляции, уровни занятости, стабильность доллара и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Так при повышении цен на топливо себестоимость продукции заметно возрастает – дорожает электроэнергия. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является четким доказательством важности государственной политики для предприятия. Высшее руководство обязано следить за нормативными документами местных органов: кредитами федерального правительства, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды.

Рыночные факторы. Изменчивая рыночная среда является главной причиной для беспокойства системы управления организацией. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать решающее влияние на процветание организации. К этим факторам относятся жизненные циклы различных изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение, поэтому системе управления представленной организации необходимо контролировать появление новейших, революционных технологий, применение которых сделает производство наиболее эффективным

Международные факторы. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных конкурентов, изменения валютного курса. Собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов. 6. Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В их анализе присутствует четыре элемента: анализ будущих целей конкурентов;

оценка текущей стратегии конкурентов; обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли; углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. 7. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы быстро и качественно реагировать на изменения в окружающей среде, фирма сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой социальной среде.

На основании внутренних и внешних факторов в качестве конечного решения могут быть приняты следующие меры: применение новейших технологий или закупка современного оборудования; жесткий контроль за браком и совершенствование методов по его устранению; своевременные и регулярные профилактические работы (сопутствующий ремонт оборудования); постоянный поиск новых и перспективных поставщиков и покупателей;

улучшение качества обслуживания; своевременное увеличение ассортимента производимых товаров и услуг; осуществление стратегического планирования; качественное изучение потребительского спроса (возможно проведение опросов и анкетирования покупателей);

анализ деятельности конкурентов и другие меры в зависимости от ситуации.
Реклама

© 2010 Салео
Спонсоры проекта:
Классификация | Применение | Руководитель | Обсуждение | Экономия | Возможность